Даже заядлые автомобилисты не догадываются, почему «Запорожец» был с «дырявым» дном (рыбакам такая функция пришлась по душе)
Содержание статьи
01.10.1960 на запорожском предприятии «Коммунар» была выпущена первая машина ЗАЗ-965. Через много лет после этого предприятие переименовали, появились новые модели, а в девяностые годы их изготовление прекратилось. Однако эта своеобразная бюджетная машина, наверное, и сейчас известна многим жителям стран бывшего СССР.
Вот семь интересных фактов об авто «Запорожец».
Удобство ремонта
Можно было быстро и просто устранить многие неисправности. К примеру, лобовое и заднее стекла являлись одинаковыми и если повреждено лобовое, была возможность временно поставить на его место заднее стекло.
Экспортные модели
Подобно прочим автозаводам Советского Союза, Запорожский автомобильный завод производил модели для экспорта в некоторые страны. Был и вариант автомобиля с правым рулем.
Автомобиль для инвалидов
Сейчас у многих эта машина ассоциируется в основном с «инвалидками» — особыми версиями для людей, которые имеют ограниченные возможности. В 80-х годах автомобили, которые производил Запорожский автозавод, значительно устарели и стали непопулярными. Но в Советском Союзе только два предприятия производили машины для инвалидов: мотоколяски завода в Серпухове сильно уступали «Запорожцам» по всем параметрам, потому «Запорожец» тогда занял именно эту узкую нишу.
В одной из программ Top Gear ее ведущий Д. Кларксон сказал, что он нужен для рыбалки: когда автомобиль можно остановить на льду пруда, озера, водохранилища или реки, то через эту дыру в полу можно сделать лунку и рыбачить, не выходя из авто. Однако есть и другие версии.
Насколько я помню, в модели ЗАЗ-968М такого люка не было.
Прозвища
Все модели автомобиля «Запорожец» имели прозвища: ЗАЗ-965 называли «горбатым», ЗАЗ-966 — «ушастым», а ЗАЗ-968М — «мыльницей».