Dacia MD87: загадка названия и внешнего вида суперкара 1988 года, построенного в Румынии при коммунизме
Содержание статьи
В наше время под брендом «Дачиа» выпускаются автомобили французского автопроизводителя Renault. Однако уже 35 лет назад инженеры из Румынии умели разрабатывать неплохие для того времени автомобили. И Dacia тогда к Renault не имела никакого отношения.
Dacia MD87 – это автомобиль из 80-х, румынская загадка. В 80-х годах прошлого столетия Dacia построила автомобиль, который выглядел как суперкар.
Он назывался Dacia MD87. Это было творение румынского инженера, увлеченного автоспортом. К сожалению, в серийное производство модель так и не пошла. Боссы Dacia отвергли проект. Предполагалось, что это будет самая впечатляющая машина, построенная на то время в Румынии.
Это должна была быть гоночная машина, которой у румын никогда не было. Те, кто тогда работал на заводе Dacia, думали, что это будет румынский «Феррари». Вдохновил разработчиков на его создание знаменитый Ford GT40. Однако руководство завода отклонило проект, поэтому в серийное производство модель так и не пошла.
Он мечтал о такой модели с 1960-х годов. Однако смог воплотить свою мечту в жизнь только 20 лет спустя в Центре исследований и дизайна Dacia. Для сборки Dacia MD87 Н. Космеску использовал шасси Dacia Sport.
Он уменьшил высоту кузова так, чтобы высота машины не превышала одного метра, и спроектировал совсем другую заднюю часть, сделанную из стеклопластика.
Начиная с серийной версии, в Dacia Sport оставили на месте только радиатор. Двигатель был перемещен. Запасное колесо тоже переместили.
Также был выбран прототип с четырьмя тормозными дисками. Два лонжерона довели жесткость автомобиля до желаемого уровня. Кабина тоже была перестроена.
Автомобиль двухместный. В течение трех месяцев над прототипом работала команда инженеров под руководством Николае Космеску, которая состояла из двух жестянщиков, слесаря и электрика.
Откуда произошло название Dacia MD87?
Название прототипа основано на сентиментальном выборе. Это первые буквы от имен жены и сына Николае Космеску, Моники и Драгона.
Судьба концепта
В 1988 году машина была модернизирована. Главное изменение коснулось передней части. Появился новый капот, в который были врезаны выдвижные фары. После Революции 1989 года в Румынии разработка модели Dacia MD87 была прекращена.