Автомобили с пробегом из Японии: каковы их главные недостатки
Содержание статьи
Российский авторынок все активнее пополняется подержаными японскими машинами. Традиционно считается, что автомобили японского производства отличаются надежностью и высоким уровнем безопасности. Однако и в таком сегменте находятся свои слабые места. Тем более что часть недостатков проявляется только в зимний период под воздействием морозов.
На что именно стоит обратить внимание, присматривая японский автомобиль с пробегом?
Перенастройка оптики
Отсутствие полноценной адаптации к российским условиям лишает машины из Страны восходящего солнца многих преимуществ, но создает новые проблемы эксплуатации. В частности, новоиспеченным владельцам приходится перенастраивать оптические приборы. Это особенно касается моделей с правым рулем. Если не сделать дополнительную регулировку, то машина не сможет использоваться на дорогах общего пользования.
Отсутствие «зимнего пакета»
В большинстве случаев автомобили с пробегом из Японии не имеют на сегодняшний день обязательного для зимней эксплуатации набора опций и защитной подготовки. Речь идет прежде всего об отсутствии специальной обработки кузова, предназначенной для холодного климата. Кроме этого таким машинам не хватает «зимнего пакета» с опциями подогрева кресел, руля и лобового стекла.
Хотя параллельный импорт в России налажен, дилеры по большей части ориентируются на иностранные автомобили с пробегом. Во-первых, это связано с возросшей стоимостью новых иномарок, а во-вторых, отечественный вторичный рынок переживает не лучшие времена, и привлекательных предложений на его площадке все меньше.
К слову, реализация транспортных средств на первичном рынке упала на 35%, в то время как машины с пробегом добавили в продажах 10% с начала текущего года.
Поэтому наибольшим спросом у россиян продолжает пользоваться привычный набор зарубежных моделей, среди которых — Kia Rio, Ford Focus, Hyundai Solaris и Toyota Corolla.
Хорошей репутацией на авторынке, как видно, могут похвастаться американские, корейские и европейские автомобили. Даже ряд китайских моделей за последние годы прибавил в качестве, постепенно меняя устоявшиеся стереотипы.
И все же на японский автопром приходится примерно половина машин с пробегом, привезенных из-за границы. Эти же авто составляют пятую часть от всех продаж на вторичном рынке страны.
Кроме внешних общих факторов, которые делают приобретение подержанных авто выгоднее по сравнению с новыми иномарками, японские машины имеют преимущество в виде высокой ремонтопригодности, что немаловажно в нынешних условиях.
Такую технику проще и дешевле обслуживать по сравнению с другими популярными иномарками. Впрочем, и в этом плане многое зависит от конкретной модели. Другое дело, что продукция японского автопрома интересна потребителю в разных сегментах — как в бюджетном классе, так и в премиальном.