Автоэксперт рассказал россиянам, как завести замерзшую машину после холодной ночи
Содержание статьи
Проблемы с запуском двигателя после морозной ночи знакомы любому автолюбителю, проживающему в регионе с холодными зимами. Есть разные варианты борьбы с негативным влиянием низкой температуры на силовую начинку машины, но немногие знают о тонкостях взаимодействия двигателя с холодом.
Автоэксперт рассказал о них и дал советы, как завести машину в морозное утро.
Испаряемость бензина
Существует понятия летнего и зимнего бензина, виды которого отличаются испаряемостью. В принципе данное топливо хорошо переносит морозы, но всегда будет страдать показатель испаряемости. Соответственно, приходится прибегать к другим способам коррекции характеристик замерзающего двигателя.
Автоэксперт советует использовать следующие приемы:
- Обкладка трубопровода ветошью или полив его горячей водой.
- Согрев автомобиля в гараже в течение нескольких минут.
- Устранение наледей и корост снега на ответственных деталях, которые понижают температуры силового агрегата.
- Добавление в бак обычного спирта, который не позволит замерзнуть жидкости в трубах.
Вода в насосе и фильтре
Весьма опасны ситуации, когда вода все же накапливается внутри трубопровода и фильтра. Конденсат в такое время может приводить к полной остановке работы двигателя, если содержание воды в баке достигает критических долей. Вода не разбавляется с топливом, поэтому некоторое время ее присутствие на дне бака незаметно. Но в определенный момент она все же даст о себе знать, замерзая в циркулирующих потоках.
Чтобы этого не произошло, эксперт рекомендует применять средства, растворяющие воду в бензине. Если жидкость замерзла в фильтре, придется снять его и проверить ячейки. Затем могут следовать процедуры разморозки, оттаивания и очистки.
Если замерзает солярка
Дизельный двигатель еще более уязвим в морозы, чем бензиновый. Само топливо замерзает в холодную ночь, причем в некоторых летних составах уже при −5 градусах. В качестве профилактики эксперт советует добавлять антигелевые присадки, но и они лишь на несколько градусов отодвинут критический порог. Чтобы ездить при −40 градусах, придется использовать специальную арктическую солярку.
При замерзании следует готовиться к блокировке топливных фильтров. Как отмечается, опытные дальнобойщики на такие случаи имеют свечи накаливания и запасные фильтры тонкой очистки. Но можно применить и те же методы отогрева, как и в случае с бензиновым двигателем. В ход пойдет горячая вода, сухая ветошь и т. д.