Карьера

Планктон по-русски. Законы выживания в суровом мужском коллективе





Александр Донской

Бывший бизнесмен и специалист по пенитенциарным учреждениям (некогда сам сидевший в СИЗО). Ныне — личный бизнес-тренер, не понаслышке знающий, как устроиться в русском офисе с максимальным комфортом

Для практической части статьи мы призвали в консультанты Александра Донского. «В коллективе с преобладанием мужчин-самцов, — начал он, расположившись в кресле, — самое страшное не агрессия, не диктат силы. Куда страшнее то, что люди часто не осознают, кем на самом деле являются». Примеров такой смещенной самооценки может быть несколько. Например, если ты начальник, то люди будут врать тебе, говорить комплименты, превозносить любой никчемный поступок, завышая твою самооценку.

В результате, оказавшись в компании людей, не подчиненных тебе, ты можешь выставить себя дураком или просто, что называется, «нарваться». Есть и другие примеры: если ты новичок, то на работе тебя наверняка станут третировать люди более глупые и неумелые, чем ты. Та же ситуация может сложиться, если ты гениальный поэт, вынужденный работать операционистом в банке: твоя харизма просто не сможет развиться. «Обычно человек, испытывающий кризис самоидентификации, пытается выместить раздражение на близких или устраивает скандалы в буфете. Но это непродуктивный путь, — качает головой Александр. — Поэтому главный совет такой: если ты проводишь в офисе почти треть своей жизни, кем бы ты ни работал, возьми за правило бывать еще в каких-то коллективах». Ходи в баню, запишись в домовой комитет и посещай его собрания, сколоти из друзей и коллег футбольную команду. Тебе важно получать еще какие-то оценки своей внешности и деятельности. Причем получать их от таких же, как ты, гетеросексуальных мужчин.

Читать так же:  Неприятные сотрудники: кто и почему портит тебе жизнь в офисе

Другие универсальные рекомендации

Разберись с иерархией

По твоему офису могут бродить разные директора, президенты и менеджеры. Но на любой ступени, даже будучи начальником, ты должен знать, кто является твоим непосредственным боссом, а кто — его боссом. Это избавит от лишней работы (сможешь отклонять просьбы и поручения, поступающие от руководителей смежных отделов) и позволит лучше выстроить стратегию поведения.

Всегда имей личную цель

Задачи и уставы компании хороши, но строить по ним свою жизнь, думая, что это приведет тебя к карьерным вершинам, — ошибка. Кем бы ты ни работал, всегда имей личную цель и четкое понимание, зачем ты здесь. Чем четче оно будет, тем меньше времени потеряешь впустую. К слову, личная цель не обязана быть сложной. «Заработать как можно больше денег» — вполне себе цель.

Научись делать хоть что-то

Этот совет бывает особенно актуален в условиях кризисов, хотя некоторые из тебя уже несколько раз не успевали им воспользоваться. Как еще будет сказано, незаменимый сотрудник опасен. Его бунты сложнее всего подавлять и его почти нельзя уволить. Если можешь, пытайся в любом коллективе стать таким сотрудником. Совершенствуйся в чем-нибудь, приносящем выгоду компании или хотя бы лично твоему боссу.

Ты — новичок





Две вещи, по словам Александра, должен держать в голове офисный работник, когда дело касается его рабочего стола.

1. Прежде всего, нужно понять, как руководитель понимает порядок. Если у него на столе ничего нет — значит, он воспринимает порядок именно так. А если у него там помойка, то любого человека, у которого стол чистый, он будет считать бездельником. Разбросай бумажки так же, как они разбросаны у начальника, и будет тебе счастье.

Читать так же:  Как правильно отвечать на банальные вопросы на собеседованиях

2. Многие люди тащат на работу вещи, напоминающие им о доме. Это не такая уж порочная практика, она помогает отстаивать индивидуальность. Еще продуктивнее иметь внутри компании место, хранящее следы твоего эго, но за пределами стола. Кабинка туалета с твоими инициалами, твой постер в курилке — вот они, алтари эго. А стол оставь столом.

Источник: [link]maximonline.ru[/link]

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button