12 заповедей идеального босса
Содержание статьи
- Не пытайся делать что-то за подчиненных
- 2
- В офисе не существует демократии
- И заберись-ка в отдельный кабинет, если ты еще этого не сделал
- Раздавай поручения, а не высказывай пожелания
- Не откладывай на потом и даже на завтра неприятные разговоры
- 6
- Если кто-то заслуживает поощрения или одобрения — поощряй и одобряй
- Слушай своих сотрудников
- 8
- Просить водителя, жалованье которому платит фирма, отвезти ребенка и жену из Владивостока в Сочи — жлобство
- Наверняка тебе приходится слышать от подчиненных вопросы, на которые не хочется отвечать…
- Мир был бы прекрасен, если бы окружающие любили тебя просто за то, что ты такой потрясающий, но…
- Рано или поздно большинство сотрудников уходит из компании (особенно если ты не успел их заблаговременно уволить)
- 12
- Нет смысла орать на подчиненных
1
Не пытайся делать что-то за подчиненных
Все, что от тебя требуется, — поставить задачу, позволить специалистам самим справиться с ее решением и затем принять (или не принять) готовую работу.
2
В офисе не существует демократии
Ты сам должен определить главные цели и методы их достижения. Выбрав курс и объяснив сотрудникам, какой работы ты от них ждешь, предоставь им свободу. Дай каждому возможность выполнять поручения так, как ему комфортнее. Контролируя каждый шаг, ты только отсрочишь решение поставленной задачи.
3
И заберись-ка в отдельный кабинет, если ты еще этого не сделал
Даже если твой взгляд не кажется тебе испепеляющим, подчиненным находиться на мушке восемь часов на дню некомфортно.
4
Раздавай поручения, а не высказывай пожелания
От того, как ты сформулируешь задачу, напрямую зависит ее исполнение. Начальник-тряпка сказал бы подчиненному: «Если ты добьешься встречи с Абрамовичем, мы сможем впарить ему нашу списанную баржу». Ты же скажешь: «Добейся встречи с Абрамовичем, чтобы мы впарили ему нашу списанную баржу». И вообще, на время раздачи заданий забывай слова, хоть как-то допускающие необязательность выполнения поручения. «Если», «может быть», «смогли бы» — одни из них.
5
Не откладывай на потом и даже на завтра неприятные разговоры
Если тебе нужно отчитать кого-то из подчиненных или разобраться в конфликте между сотрудниками, действуй немедля. И не важно, что послужило поводом для разбора полетов — проигрыш на аукционе или банальное несоблюдение субординации, когда младший менеджер старается решать все вопросы через старшего менеджера, в обход среднего. Помни, что отчитывать сотрудников нужно у себя в кабинете и наедине.
6
Если кто-то заслуживает поощрения или одобрения — поощряй и одобряй
И дело даже не столько в природном самолюбии твоих несовершенных подчиненных (и кто вообще придумал принимать таких на работу?). Просто каждый из них хочет понимать, справляется ли он со своей работой и насколько хорошо это делает. Да, говорить приятные слова лучше публично.
7
Слушай своих сотрудников
В конце концов, за то, чтобы они решали какие-то задачи и проблемы, ты платишь им деньги. А главное, если предлагаемый подчиненным ход лучше того, над которым ты думал весь последний уикенд, отдавай предпочтение плану подчиненного. Ведь в том, чтобы принимать правильные решения, и заключается твоя работа.
8
Просить водителя, жалованье которому платит фирма, отвезти ребенка и жену из Владивостока в Сочи — жлобство
Другое дело, если в эти дни у шофера отпуск и ты готов ему доплатить за услугу из собственного кармана.
9
Наверняка тебе приходится слышать от подчиненных вопросы, на которые не хочется отвечать…
В подобные моменты самое время с гордостью вспомнить: я же здесь начальник — и не отвечать.
10
Мир был бы прекрасен, если бы окружающие любили тебя просто за то, что ты такой потрясающий, но…
Но подчиненным ты нравишься в первую очередь из-за занимаемого поста. Ты этих людей принимал на работу, ты решаешь вопросы сокращения штата, ты выписываешь премии. Просто имей это в виду, чтобы, руководя людьми, не поддаться эмоциям. Как говорили в Древнем Египте, «это бизнес, чувак, и ничего личного».
11
Рано или поздно большинство сотрудников уходит из компании (особенно если ты не успел их заблаговременно уволить)
Не пытайся удерживать их. Во-первых, так ты проявишь свою слабость как руководитель (грамотный менеджмент строится так, чтобы незаменимых работников не было). Во-вторых, они все равно уйдут, просто месяцем или годом позже.
12
Нет смысла орать на подчиненных
Но ты должен отлично уметь это делать на случай, когда по-другому уладить вопрос не получается. Причем ругаться нужно так яростно, чтобы ни у кого не возникало даже мысли связываться с таким психом, как ты. Обязательно обоснуй причину своего бешенства («Ты снова провалил сдачу проекта!», «Меня укусила собака!») и не позволяй сотруднику вставить хоть слово. Хорошая трепка у начальника — это его монолог.