Matra-Bonnet Djet и не только: революционные автомобили, о существовании которых уже забыли
Содержание статьи
Несмотря на то что они первыми ввели новые технологии в автомобильную промышленность, эти автомобили были стерты из нашей памяти и ушли в забвение.
Так, Benz Patent Motorwagen является первым в мире автомобилем в истории, он уступает место Ford Model T, принесшему эту технологию в широкие массы. Есть много подобных примеров, когда настоящих революционеров полностью забыли, поскольку технология, которую они создали, стала обычным явлением и воспринималась как должное.
Matra-Bonnet Djet, 1962
Спросите автолюбителей, какой был первый спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, запущенный в производство, и они, скорее всего, укажут на впечатляющий Lamborghini Miura.
С его мощным двигателем V12, расположенным посередине, Miura потрясла мир, когда его представили в 1966 году, вдохновив само изображение суперкаров и закрепив за компоновкой среднего двигателя как лучший выбор для такого автомобиля.
Но Matra-Bonnet Djet первым имел такой двигатель, а кроме того, принадлежал первому космонавту — Юрию Гагарину. Несмотря на это, Djet, похоже, почти полностью забыт автомобильным миром: его продают на аукционе менее чем за 50 000 долларов, по сравнению с ценой в миллион долларов, которую несет Miura.
Oldsmobile F-85 Jetfire, 1962
Когда вы думаете об автомобилях с турбонаддувом, на ум обычно приходят малолитражные японские или европейские двигатели. Однако это далеко от истины, поскольку первым оказался американский автомобиль с двигателем V8. Представленный в 1962 году, Oldsmobile F-85 Jetfire использовал алюминиевый двигатель V8 Turbo Rocket с турбокомпрессором Garrett, который развивал мощность до 215 л. с.
Когда дело доходит до роторных двигателей Ванкеля, автомобильный мир приветствует Mazda как короля, а такие автомобили, как RX-7, являются знаковыми для малоизвестного двигателя. Но этот ротор был создан не Mazda. Wankel был изобретением Германии, и немецкий производитель автомобилей NSU был первым лидером в его использовании.
NSU продемонстрировала роторный автомобиль на базе своего Prinz Sport, названный Wankel Spider, и запустила его в производство в 1964 году. Хотя Wankel Spider был первым серийным автомобилем с роторным двигателем в мире, он был полон недостатков в двигателе (позже исправленных Mazda), которые обрекали его плохо продаваться, когда он был новым, а со временем уйти в безвестность.
Buick Riviera, 1986
Информационно-развлекательные системы с сенсорным экраном, являющиеся одним из основных технологических функций, используемых сегодня в новых автомобилях, прошли долгий путь.
Название, которое часто дают Chevy Corvette, Crosley HotShot, возможно, бледнело по сравнению с красивым стилем и мощностью Corvette, но на несколько лет превзошло его на рынке.
Создатель довольно инновационных небольших автомобилей, «Кросли» выпустил несколько транспортных средств, таких как универсал и пикап, на основе схожей базовой платформы. Однако в 1949 году они решили превратить эту платформу в нечто веселое и спортивное.
Crosley HotShot имел умеренный успех в автоспорте — было продано около 2500 единиц с 1949 по 1952 годы, когда производство было прекращено. Доступный, забавный и сделанный в Америке, HotShot был выпущен за 4 года до дебюта Corvette в 1953 году, но его небольшие размеры и характер делают его незабываемым перед лицом красоты и мощности C1 Corvette.
Кроссоверы — один из самых популярных сегментов для новых автомобилей на сегодняшний день. Они сочетают в себе практичность и улучшенные возможности полноразмерного внедорожника с небольшой автомобильной платформой.
В то время как универсал Subaru Outback лучше запомнился как один из первых потребительских автомобилей, принявших эту формулу, AMC превзошла их в этом более чем на десять лет. Взяв за основу Concord на базе Hornet, добавив колеса большего размера и систему полного привода, AMC Eagle получил все, что делает автомобиль кроссовером. Несмотря на то что он был выпущен в 1980 году, опередив все существующие кроссоверы-внедорожники, Eagle малоизвестен как таковой, поскольку ушел в безвестность вместе с большинством автомобилей AMC.
Oldsmobile, 1940
Автоматические коробки передач захватили рынок новых автомобилей, заменив рычаг переключения передач в качестве «стандартной» трансмиссии для большинства автомобилей.
Когда дело доходит до дорожных автомобилей, которые популяризировали 4WD, Audi Quattro, как правило, выделяется, делая конструкцию привода легендарной в раллийных соревнованиях.
Но Audi не была первой, кто внедрил эту технологию в серийные автомобили, вместо этого британский Jensen FF претендует на эту отметку. Выпущенный в 1966 году, Jensen FF был чудом передовых технологий для того времени с невероятно редкими для того времени функциями, такими как универсальные дисковые тормоза и ABS, а также роскошным интерьером.
Используя двигатель Chrysler V8 мощностью 330 л.с., Jensen FF также был быстрым, с первой в своем роде системой полного привода, которая сделала автомобиль управляемым предсказуемо и с отличным сцеплением. Несмотря на это, Jensen FF — довольно малоизвестная британская классика, которую помнят немногие, за исключением энтузиастов этой марки.
Packard 180,1940
Компания Packard не была первой в мире гламурной и ориентированной на производительность, но она представила, пожалуй, одну из самых важных особенностей автомобилей, когда дело касается внутреннего комфорта.
Хотя попытки и предпринимались в прошлом, настоящая автомобильная система переменного тока не была представлена на рынке до 1939 года, многие из которых были неэффективными и не очень полезными. Тем не менее, как один из ведущих американских брендов роскошных автомобилей, Packard решил изменить это, представив первый настоящий автомобильный кондиционер в своих 180 седанах на Чикагском автосалоне 1939 года.