Авто

Удобный, маленький и нравится молодежи: как хэтчбек Peugeot 205 повлиял на падение продаж концерна Volkswagen

Молодое поколение водителей 1980-х жаждало горячих хэтчбеков. В острую конкурентную борьбу за новых покупателей вступили немцы со своим заряженным Volkswagen Golf GTI и французы, представившие удачный Peugeot 205 GTI.

Смена эпох

1980-е были эпохой раскрепощения, когда общество окончательно прощалось с пуританскими традициями. Менялись мода, музыкальные пристрастия, стиль жизни. Изменения коснулись и автомобильного рынка.

Удобный, маленький и нравится молодежи: как хэтчбек Peugeot 205 повлиял на падение продаж концерна Volkswagen

Хотя практичные Ford Fiesta и Escort были лидерами продаж среди бюджетных легковушек, они не были популярными у золотой молодежи. Новое поколение жаждало особенных машин: стильных, как Ford Capri, и резвых, как Porsche 944. При этом доступных по цене.

Hot Hatch, или «горячий хэтчбек» – новый класс автомобилей, ставший популярными в 80-е годы XX века. Он зародился в ту пору, когда подростки 70-х повзрослели и решили пересесть с мотоциклов на автомобили. При этом у них сохранились прежние привычки – им нужны были скорость и компактность, чтобы без проблем припарковать машину у ночного клуба или бара.

Есть спрос, будет и предложение

Удобный, маленький и нравится молодежи: как хэтчбек Peugeot 205 повлиял на падение продаж концерна Volkswagen

Как известно, по законам буржуазной экономики спрос рождает предложение. Уже вскоре дороги были заполнены юркими и быстрыми хэтчбеками, полными нетерпеливых молодых водителей, которые чувствовали необходимость соревноваться в гонках со всеми, кто останавливается рядом с ними на светофоре.

Удобный, маленький и нравится молодежи: как хэтчбек Peugeot 205 повлиял на падение продаж концерна Volkswagen

В конце 70-х мир увидел авто класса супермини. Компания Volkswagen разработала модификацию первого поколения Golf с «разогнанным» до 112 л. с. мотором и максимальной скоростью до 182 км/час. На светофоре такой малыш уделывал своих конкурентов, ведь он достигал скорости в 100 км/час за 9,2 секунды. Экспериментальная модель получила индекс GTI.

Читать так же:  Объем продаж люксовых авто в России на вторичном рынке вырос на 24 %

Поначалу немцы планировали изготовить всего 5000 машин для рынка Великобритании. Однако никто не ожидал, что подобный класс автомобилей вызовет фурор среди молодежи. Второе поколение Golf GTI было еще интереснее. Мир словно сошел с ума. За 10 лет были проданы свыше миллиона экземпляров.

Выпустив GTI, Volkswagen установил очень высокую планку – ни один другой автопроизводитель даже близко не мог приблизиться к нему. У GTI было все: производительность, стиль, острые ощущения от вождения и множество поклонников. Практически каждый человек старше 18 лет хотел себе такую машину.

Удобный, маленький и нравится молодежи: как хэтчбек Peugeot 205 повлиял на падение продаж концерна Volkswagen

Однако в 1984 году все изменилось. Французская компания Peugeot сделала нечто экстраординарное. Она выпустила свой собственный вариант горячего хэтчбека, чтобы конкурировать с «Гольфом», и назвала его 205 GTI.

1,6-литровый малыш сразу рванул с места в карьер. Уже с первых месяцев продаж компактный французский автомобиль сильно повлиял на показатели продаж VW. Модель 205 подарила «Пежо» второе дыхание. За 15 лет производства было продано более 5 миллионов единиц. Эксперты до сих пор считают 205 GTI самым захватывающим автомобилем, когда-либо созданным Peugeot.

В чем слагаемое успеха? Откровенно говоря, несмотря на отличные характеристики, угловатый дизайн Golf GTI даже для начала 80-х был пресным и устаревшим. В то время как модель 205 имеет стильные изгибы и гораздо более современный корпус. Peugeot просто выглядит круче с большим передним спойлером, широкими противотуманными фарами и красной отделкой. Характерные элементы придают французу более спортивный, раллийный вид. Салон Peugeot также более красивый и молодежный.

Оба хороши, но…

Удобный, маленький и нравится молодежи: как хэтчбек Peugeot 205 повлиял на падение продаж концерна Volkswagen

Обе машины переднеприводные и приспособлены для езды на высокой скорости. Разгон примерно одинаковый.

У Golf короткое переключение передач, что делает управление более комфортным. У него жесткая полуспортивная подвеска, отличное сцепление с дорогой и хорошо сбалансированное прохождение поворотов. «Фольксваген» предпочтительнее на мокром асфальте.

Читать так же:  Доплеровский лидар и другие технологии марсохода, которые появятся в автомобилях в ближайшем будущем

Удобный, маленький и нравится молодежи: как хэтчбек Peugeot 205 повлиял на падение продаж концерна Volkswagen

У модели 205 езда более мягкая и комфортная, при этом она также очень хорошо управляется, руль легкий и отзывчивый. Мощность у «Пежо» большая – 130 л. с. Соответственно, и «максималка» выше – 190 км/час. Peugeot 205 чувствует себя быстрее и энергичнее, чем его соперник.

Оба автомобиля предлагают захватывающие впечатления от вождения и заслуживают места в зале славы горячих хэтчбеков. Маленький немец быстр, надежен и крепок. Но именно французский автомобиль был объявлен «Автомобилем года» журналом What Car в 1984 году и «Автомобилем десятилетия» журналом Car в 1990-м.

Источник: [link]fb.ru[/link]

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button