Авто

С 1 июля – новый ГОСТ: эксперт рассказал, как переделать автомобиль и не получить штраф

На сегодняшний день на дорогах нашей страны ездит огромное количество транспортных средств. И каждый день могут случаться различные происшествия. В феврале в России вступили в силу новые изменения законодательства, касающиеся правил тюнинга автомобиля. А с 1 июля начнет действовать новый ГОСТ, в котором прописаны требования к единичным ТС. И эти новости вызвали немало недовольства и споров среди автомобилистов. Сейчас всех интересует лишь один вопрос: как переделать свою машину, чтобы не получить штраф? Об этом рассказал вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин. Давайте подробно во всем разберемся и выясним, каким критериям должны будут соответствовать транспортные средства.

К чему готовиться?

С 1 июля – новый ГОСТ: эксперт рассказал, как переделать автомобиль и не получить штраф

Процедура переделки конструкции машин сильно ужесточается. Теперь автомобилисты должны будут передавать информацию обо всех изменениях в электронный реестр Минэкономразвития. А тюнинг можно будет начинать только после получения официального разрешения. Сразу стоит отметить, что покупка документов будет не самым лучшим решением, поскольку если факт вскроется, то за это придется заплатить штраф в размере до 400 000 рублей.

С 1 июля – новый ГОСТ: эксперт рассказал, как переделать автомобиль и не получить штраф

Чтобы избежать проблем и большого штрафа, тюнинг необходимо проводить с соблюдением всех законодательных формальностей. Изменения будут легальными только в том случае, если они согласованы с лабораторией «Первое звено». Заявка подается в режиме онлайн, после чего технические эксперты проводят экспертизу, устанавливая, допустимы ли планируемые изменения. Если конструкция транспортного средства позволяет, то выдается разрешение. При этом в лабораторию нужно подать документы на автомобиль, сертификаты на все устанавливаемые детали и перечень планируемых работ. Помимо этого нужно в обязательном порядке пройти технический осмотр и получить заключение.

С 1 июля – новый ГОСТ: эксперт рассказал, как переделать автомобиль и не получить штраф

Автомобилисты называют их между собой «единички» и «переделки». Но вот далеко не все знают, чем отличаются эти два термина. Единичные ТС — это автомобили, в которых изменена только лишь силовая структура кузова. А переделанными называют те, у которых были демонтированы или установлены какие-либо элементы, в результате чего характеристики транспортного средства перестали соответствовать информации, указанной производителем в технической документации.

Читать так же:  Калифорнийский стартап представил электрическое купе в ретростиле Alpha Ace

Но стоит отметить, что эти определения являются размытыми, а четкое разделение отсутствует, из-за чего возникает немало проблем. Так, например, машины для дрифта являются переоборудованными. Но если установить еще и вварной каркас безопасности, то как переоборудование это изменение, скорее всего, зарегистрировать будет уже нельзя.

С 1 июля – новый ГОСТ: эксперт рассказал, как переделать автомобиль и не получить штраф

Что касается единичных транспортных средств, то они на дорогах практически не встречаются, поскольку перед эксплуатацией необходимо сперва доказать их безопасность. Для этого необходимо выполнить ряд тестов, стоимость которых достаточно высока.

С 1 июля – новый ГОСТ: эксперт рассказал, как переделать автомобиль и не получить штраф

На транспортных средствах должны устанавливаться покрышки, соответствующие характеристикам, указанным в заводской документации. Однако при установке резины необходимо учитывать ее соответствие конструктивным особенностям конкретного автомобиля.

Установку некоторых типов шин можно отнести к работам восстановительного ремонта. Но это возможно лишь в том случае, если на них имеется сертификат, а также сохранены размеры транспортного средства. Это все работает в теории, но вот на практике не всегда все проходит гладко. Большинство автомобилистов плохо знают нормативную базу или вовсе не разбираются в ней, чем пользуются многие сотрудники ГИБДД.

С 1 июля – новый ГОСТ: эксперт рассказал, как переделать автомобиль и не получить штраф

Очень часто при заполнении протокола они указывают неправильные термины. Так, например, в законодательстве нет определения, что представляет собой «силовой бампер» или «кенгурятник», но вот в ПТС их бывает вписывают.

Заключение

Новые изменения в законодательство, касающиеся переделывания авто, доставят автомобилистам немало проблем. Поэтому каждый должен с ними внимательно ознакомиться, чтобы не попасть в ситуацию, в которой штраф будет выписан незаконно. Хоть его и можно оспорить, но это отнимет много времени, а также нет никакой гарантии, что разбирательство будет выиграно.

Источник: [link]fb.ru[/link]

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button