Авто

Роторный Ванкеля, турбинный, реактивный: самые необычные двигатели в истории автомобилей

Двигатель может сделать автомобиль популярным, а может сильно испортить ему репутацию. История представленных в статье моделей это доказывают.

Большинство двигателей автомобилей в значительной степени похожи и обладают теми же техническими характеристиками, которые доминировали в отрасли в течение десятилетий. Но бывают случаи, когда производители отходят от общепринятых норм и создают нечто нестандартное.

Mazda RX8 – роторный двигатель

Роторный Ванкеля, турбинный, реактивный: самые необычные двигатели в истории автомобилей

Спортивный автомобиль выпускался 10 лет (2002-2012 гг.) и отличался от других авто своей уникальной силовой установкой. Под капотом RX8 был установлен роторный двигатель Ванкеля с рабочим объемом 1,3 л. Разработанный в начале 60-х годов немецким инженером Феликсом Ванкелем, двигатель относительно небольшой, но мощный. В отличие от 4-тактного двигателя, который совершает два оборота коленчатого вала, роторный двигатель совершает три оборота для завершения термодинамического цикла.

Panhard 24 — двухцилиндровый оппозитный двигатель

Роторный Ванкеля, турбинный, реактивный: самые необычные двигатели в истории автомобилей

Эта модель отличалась нетрадиционным двигателем, который был разработан в 1940-х годах. Двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением производил от 41 до 49 лошадиных сил, разгоняя компактный автомобиль до максимальной скорости 135 км в час. Первоначально он был разработан для автомобилей с алюминиевым кузовом.

Роторный Ванкеля, турбинный, реактивный: самые необычные двигатели в истории автомобилей

Avenger был выпущен в 1948 году. Он был оснащен двигателем TS3 с 1954 года. Низкопрофильный агрегат, предназначенный для установки под полом кабины, был уникален тем, что представлял собой оппозитно-поршневой двигатель, а также тем, что подавал мощность на один коленчатый вал с помощью коромысел.

Двухтактный двигатель имел объем 3,3 л и мощность 105 л. с. Двигатель TS3 пользовался хорошей репутацией за высокую производительность, но его недостатком были частые поломки вала при чрезмерной работе.

Читать так же:  В Латвии создали электросамокат-внедорожник, предназначенный для военных и гражданских целей

Cizeta V16T — V16

Роторный Ванкеля, турбинный, реактивный: самые необычные двигатели в истории автомобилей

У Cizeta V16T был очень большой потенциал. Это один из самых уникальных суперкаров, когда-либо созданных. Под капотом располагался 6,0-литровый двигатель V16 мощностью 560 л. сил, который развивал максимальную скорость 322 км в час. Поскольку приводы с цепными кулачками располагались в центре, цилиндры были разделены на два двойника V8, расположенных по бокам. Глядя на это авто, можно заметить поразительное сходство с Lamborghini Diablo.

Роторный Ванкеля, турбинный, реактивный: самые необычные двигатели в истории автомобилей

В 1981 году компания Cadillac представила двигатель V8-6-4 с модулированным рабочим объемом, разработанный корпорацией Eaton. Компьютеризированный двигатель намного опередил свое время. Теоретически он работал, задействовав восемь цилиндров на остановке, шесть во время движения и четыре на крейсерской скорости. Однако на практике двигатель оказался ненадежным, так как компьютер не справился с деактивацией цилиндра. В результате дилеры, которые не были технически подкованы, полностью деактивировали систему.

Oldsmobile Jetfire — турбонаддув V8

Роторный Ванкеля, турбинный, реактивный: самые необычные двигатели в истории автомобилей

Недолговечный Oldsmobile Jetfire стал первым серийным автомобилем с турбонаддувом. Jetfire был модифицирован для размещения специального турбокомпрессора с турбонаддувом, впрыскивающего метанол. Алюминиевый двигатель V8 был мощностью 215 л. с.

Роторный Ванкеля, турбинный, реактивный: самые необычные двигатели в истории автомобилей

Исследования турбинных двигателей относятся к концу 30-х годов. Джордж Хюбнер, возглавлявший группу инженеров, начал развивать идею автомобиля с турбонаддувом. Экспериментальное купе, выпускавшееся компанией Chrysler в начале 1960-х годов, оснащалось необычным турбинным двигателем, способным работать на различных видах топлива – от масла до духов.

Нетрадиционный двигатель выдавал 130 л. с. Турбинные двигатели требовали меньшего обслуживания и работали дольше. К сожалению, себестоимость авто была очень высока. Было произведено всего 50 единиц.

Tucker 48 — Boxer 6

Роторный Ванкеля, турбинный, реактивный: самые необычные двигатели в истории автомобилей

Задуманный в 1948 году Престоном Такером, Tucker 48 обладал огромным потенциалом. Он отличался как впечатляющим внешним видом, так и двигателем с водяным охлаждением, который выдавал 166 л. сил. 6-цилиндровый плоский двигатель имел впрыск топлива, полусферические камеры сгорания и воздушные клапаны.

Читать так же:  Инженеры пришли к выводу, что обычный автомобиль сможет ездить по Марсу, но только после ряда доработок

К сожалению, после публичных скандалов, связанных с владельцем, компания прекратила производство этих авто. Мы можем только гадать, какими были бы автомобили, оснащенные реактивными двигателями.

Источник: [link]fb.ru[/link]

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button