Авто

Появились ранее не известные факты появления в Тольятти отечественного производителя машин «Жига» — аналога итальянского Fiat

Завод «АвтоВАЗ» в Тольятти на сегодняшний день является одним из самых крупных машиностроительных предприятий на территории Европы. При этом появление данного гиганта, как и выпуск первой модели машин, сопровождалось сразу несколькими малоизвестными фактами, представляющими интерес для многих автолюбителей.

Всесоюзный проект

В 1966 году началось возведение автомобильного завода в Тольятти. Необходимость создания подобного предприятия назрела в СССР уже достаточно давно. Спрос на машины в то время неуклонно рос, а промышленность могла предложить только «Москвичи», «Победы» и «Запорожцы». Первых на всех не хватало, вторые были слишком дорогими, а третьи не устраивали советских граждан ввиду недостаточной вместительности.

Появились ранее не известные факты появления в Тольятти отечественного производителя машин «Жига» — аналога итальянского Fiat

Оборудование для нового завода производилось на 844 отечественных предприятиях. При этом не все можно было изготовить у себя. В итоге советское руководство наладило сотрудничество с более чем 900 иностранными компаниями, среди которых были французские, британские, немецкие, итальянские и прочие.

Появились ранее не известные факты появления в Тольятти отечественного производителя машин «Жига» — аналога итальянского Fiat

Италия или Франция?

Помимо поставки оборудования СССР договаривался с иностранцами и об участии в возведении самого завода, а также налаживании выпуска лицензионных моделей авто. Данный контракт на то время являлся одним из наиболее привлекательных едва ли не для любых мировых производителей машин.

Появились ранее не известные факты появления в Тольятти отечественного производителя машин «Жига» — аналога итальянского Fiat

В конечном итоге самые подходящие условия были предложены двумя компаниями — итальянской Fiat и французской Renault. Изначально инженеры отдавали предпочтение именно французскому концерну и его модели 16. Данный автомобиль имел сразу несколько весьма удачных конструкторских решений: передний привод, кузов хэтчбек, а также легкосплавная головка блока.

Решение отдать контракт именно итальянцам принадлежит самому Брежневу. Генсек отметил, что инженерам стоит думать не столько о технических особенностях автомобилей, сколько о политической целесообразности. При этом Брежнев указал на то, что итальянцы для СССР намного ближе, нежели французы.

Читать так же:  Планы слияния Nissan и Renault отложены: компании пытаются встать на ноги после пандемии

Появились ранее не известные факты появления в Тольятти отечественного производителя машин «Жига» — аналога итальянского Fiat

Скопировали Fiat 124?

Так как сотрудничество было налажено именно с итальянцами, то и прототипом первой модели Волжского автомобильного завода стала машина с Апеннинского полуострова. Речь идет о популярном на тот момент в Европе Fiat 124.

Появились ранее не известные факты появления в Тольятти отечественного производителя машин «Жига» — аналога итальянского Fiat

По внешнему виду данная машина действительно весьма похожа на ВАЗ-2101. На самом же деле в части конструктивных решений это фактически два разных автомобиля. Дело в том, что на испытательных полигонах в России итальянские машины практически сразу разваливались.

Появились ранее не известные факты появления в Тольятти отечественного производителя машин «Жига» — аналога итальянского Fiat

В конечном итоге конструкторам ВАЗа пришлось внести в Fiat 124 около 800 различных модификаций, которые и превратили достаточно «нежный» итальянский автомобиль в настоящую советскую машину. До сих пор идут споры о том, улучшили или испортили советские инженеры данный автомобиль. Большинство специалистов склоняются к первому варианту. Дело в том, что именно благодаря отечественным конструкторам машина стала пригодной для советских условий эксплуатации.

Вокруг света на «копейке»

Надежность отечественных ВАЗ-2101 доказывает недавнее кругосветное путешествие, совершенное чехами. Для своих целей они выбрали именно этот автомобиль, вероятно, по соображениям его стоимости (около 40 тыс рублей) и вполне неплохих ходовых качеств. Как отмечали сами путешественники, им было важно найти не ту машину, которая редко ломается, а ту, которая легко и дешево ремонтируется.

Появились ранее не известные факты появления в Тольятти отечественного производителя машин «Жига» — аналога итальянского Fiat

Самое интересное, что им действительно удалось совершить кругосветное путешествие на «копейке». В результате они проехали на этой раритетной машине не менее 50 000 км, несмотря на более чем почтенный возраст советского автомобиля. Судя по массе веселых фото из самых различных уголков планеты, чехи остались вполне удовлетворены своим путешествием и тем, как с ним справился ВАЗ-2101.

Источник: [link]fb.ru[/link]

Читать так же:  Отечественные машины ВАЗ в очередной раз подорожали

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button