Авто

Платформа из углеродного волокна: детали дизайна Lotus Evija действительно впечатляют

Сегмент электрокаров расширяет спектр своих достоинств, привлекая внимание не просто любителей экономного и экологически чистого транспорта. На примере модели Lotus Evija прекрасно видно, что электромобиль может демонстрировать и впечатляющие мощностные характеристики. Добиться силового потенциала почти в 2 000 л.с. создателям этого спорткара удалось благодаря особым конструкторским и дизайнерским решениям.

Избавление от оков

Платформа из углеродного волокна: детали дизайна Lotus Evija действительно впечатляют

Перед главным дизайнером Lotus Расселом Карром стояла задача предельной оптимизации конструкции электрокара с целью достижения высоких аэродинамических свойств. Экстерьер словно должен был своим видом излучать ауру легкости и воздушности, в результате чего масса была сокращена до минимума.

Повышение аэродинамики и персонализация

Платформа из углеродного волокна: детали дизайна Lotus Evija действительно впечатляют

Конструкция Evija буквально напичкана аэродинамическими активными элементами с открытыми отверстиями и фарами оригинальной формы. Возможность «обработки» воздушных потоков прямо сочетается с элегантным дизайном.

Платформа из углеродного волокна: детали дизайна Lotus Evija действительно впечатляют

Довольно интересным кажется и предложение авторов проекта персонализировать модель. Это значит, что заказчик с помощью специального конфигуратора дизайна сможет в некоторых частях делать выбор из нескольких предложений дизайнерского и конструкционного исполнения – например, можно выбирать материал изготовления. Кстати, материалы Evija заслуживают особого внимания

Углеродный монокок

Платформа из углеродного волокна: детали дизайна Lotus Evija действительно впечатляют

В основу гиперкара разработчики заложили платформу из углеродного волокна, масса которой составляет около 130 кг. Во многом это решение и позволило сохранить вес машины в пределах впечатляющих 1700 кг. Как результат, Evija является и самым мощным, и одним из самых легких электромобилей на сегодняшний день.

Силовая установка

Платформа из углеродного волокна: детали дизайна Lotus Evija действительно впечатляют

Что же приводит в действие этого рекордсмена? Гиперкар Evija обеспечен четырьмя электродвигателями, которые подключаются к колесам за счет планетарной трансмиссии. Общий модуль, объединяющий инвертор (выполнен из карбида кремния), редуктор и мотор, называется Electrical Drive Unit. Он и обеспечивает совокупную мощность в 1 972 л.с.

Читать так же:  "Тракторная" ситуация: в какой последовательности должны проехать транспортные средства

Платформа из углеродного волокна: детали дизайна Lotus Evija действительно впечатляют

Но можно ли говорить о том, что предложение компании Lotus уникально и в какой-то степени инновационно в сегменте спортивных электромобилей? Как ни странно, собственных оригинальных решений разработчики этой модели предложили не так уж много.

Платформа из углеродного волокна: детали дизайна Lotus Evija действительно впечатляют

Многие из компонентов, которые внесли решающий вклад в достижение высокой производительности, например, закупаются у других фирм. Авторы проекта лишь реализовали успешную компоновку, что тоже заслуживает уважения.

Платформа из углеродного волокна: детали дизайна Lotus Evija действительно впечатляют

Можно сказать, в Lotus учли передовой опыт концептуальных разработок и постарались предложить нечто, что можно облечь в реальную рыночную форму. Отсюда следует и отдельное внимание системе зарядки автомобиля Evija.

Платформа из углеродного волокна: детали дизайна Lotus Evija действительно впечатляют

Создатели гиперкара позаботились, чтобы владелец тратил минимум времени на процесс наполнения аккумуляторов энергией. Так, за 12 мин от станции на 350 кВт автомобиль наполнит свои энергетические резервы на 80%. Но теоретически Evija можно подключать и к зарядным установкам мощностью 800 кВт, а в этом случае время ожидания 100-процентого наполнения сокращается до 9 мин.

Источник: [link]fb.ru[/link]

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button